Заключение. Лекция №7
Почему нужен уникальный текст КП?
Важной особенностью любого КТ является его уникальность. Не существует никаких единых шаблонов коммерческих предложений, предложений сотрудничества и тем более презентационных текстов даже для одного направления бизнеса. Причина отсутствия универсальности КТ очевидна – содержание и цель коммерческого текста определяется не товаром, продуктом или услугой, а четкой формулировкой потребностей и предложений. Приведем наглядный пример вышесказанного.

Например, компания, реализующая медицинские товары может испытывать потребность в трех совершенно разных по сути коммерческих текстах для продвижения своих товаров и расширения сбыта. Первый случай – компания нуждается в дополнительных торговых площадях для сбыта медицинских товаров. Возможны варианты – компания производит сама продукцию или является посредником, далее – площади могут подбираться как в аренду, так и для приобретения в собственность.
Второй случай - та же компания с теми же медицинскими товарами ищет дилеров или представителей в другой стране, регионе или городе. Возможны варианты – цель компании продать часть товара и затем обеспечивать торгового представителя предложенным товаром на постоянной основе в ассортименте. Возможна другая цель, когда речь идет о формировании на базе дилера складских запасов, а также работа на условиях консигнации, комиссии или других.
Третий случай – все та же компания и те же медицинские товары, но компании необходимо организовать на территории представителя выставочные стенды с образцами для работы под заказ. Причем, речь может идти не только о торгующих организациях, но также о продвижении товаров через специализированные медучреждения с участием сотрудников. Не будем подробно останавливаться о всевозможных условиях взаиморасчетов, которые могут устроить обе стороны – здесь вариантов также немало.
Отметим, что в каждом вышеприведенном случае существует несколько версий коммерческих текстов, способных успешно решить стоящие перед компанией задачи. На начальном этапе важно суметь определить подходящий, уместный и оптимальный тип коммерческого текста, выбрать его формат и другие параметры.