Учебно-практическое пособие
Самоучитель по копирайтингу
Составитель Маргарита Иванцова
Учебно-практическое пособие
Электронная книга, сайт www.textes.ru
Интерактивная школа копирайтинга 2018
Бесплатный самоучитель по копирайтингу разработан специалистами Интерактивной школы копирайтинга. Целевая аудитория - начинающие технические писатели, то есть копирайтеры без навыков редактирования и саморедактирования, без опыта работы с большими массивами информации, без умения выявлять и менять стиль текстового материала. Подойдет желающим освоить начальные азы профессиональной обработки, корректировки и создания текстов на основе информации, взятой из открытых источников или предоставленной для последующей обработки.
Вводная информация
Программа обучения азам копирайтинга состоит из пяти ступеней. Каждая ступень представляет собой специальный курс обучения, посвящённый отдельному аспекту работы над текстовым материалом. При составлении учебного плана была использована авторская оригинальная методика, не имеющая аналогов на сегодняшний день. Методологии "от простого к сложному" и "от общего к частному" здесь не применимы. Структуру программы обучения копирайтингу можно кратко сформулировать так: "Проработка ключевых аспектов ради получения требуемого результата".
Суть программы последовательного обучения копирайтеров - в самотестировании и творческом практикуме. Не выполнять задания, даже если они не нравятся или плохо даются - нельзя. Важнейший принцип - сделать всё, что предписано. Самодисциплина и творческая алгоритмизация действий - проблема, с которой придётся столкнуться копирайтеру при выполнении заказа.
Перед каждой ступенью размещена краткая теоретическая информация, с которой рекомендуется ознакомиться. В некоторых случах приведены примеры выполнения аналогичных заданий. Скачивайте файлы с практическими заданиями и выполняйте их.
СОДЕРЖАНИЕ
- Первая ступень. Самотетстирование. Пять онлайн-тестов с выводом результатов
- Вторая ступень. Изложение, редактирование. Три практикума, пять заданий
- Третья ступень. Разные стили изложения. Три практикума, пять заданий, лекции
- Четвертая ступень. PR, продажа, имидж. Два сложных практикума, четыре задания.
- Пятая ступень. Легенда, реклама, информация. Два особых практикума, лекции.
Не спешите оценивать свою работу сразу же. Отложите выполненный практикум, беритесь за следующий. Когда пройдёте весь курс, обязательно просмотрите все свои выполненные задания с самого начала. Вам наверняка захочется переработать то, что было сделано вначале. Если это так, то цель обучения по самоучителю достигнута.
Самое главное для настоящего копирайтера - критично относиться к своему творчеству, переделывать и переписывать текст, пока он не станет соответствовать изначально поставленной задаче. Помните о порядке действий: переходить к последующей ступени рекомендуется при удовлетворительном прохождении предыдущей и после выполнения соответствующего практикума.
Описание ступеней
- ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ. САМОТЕСТИРОВАНИЕ
- ВТОРАЯ СТУПЕНЬ. БАЗОВЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
- ТРЕТЬЯ СТУПЕНЬ. ПРАКТИКУМ СРЕДНЕЙ СЛОЖНОСТИ
- ЧЕТВЕРТАЯ СТУПЕНЬ. ПРАКТИКУМ ВЫСОКОЙ СЛОЖНОСТИ
- ПЯТАЯ СТУПЕНЬ. ПРАКТИКУМ ОСОБОЙ СЛОЖНОСТИ
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- ПРАКТИКУМЫ
Тесты основаны на логике, анализе и вынужденном усвоении учебного материала. Результат – теоретические знания и навыки письменного изложения различных категорий текстов. Для успешного прохождения тестов может быть использована рекомендуемая литература или другие учебные пособия по тематике.
Три типа практических заданий, которые позволяют закрепить на практике теоретические знания, полученные в результате прохождения I ступени, выявить недочеты в усвоении материала и добиться конкретного результата.
Три типа практических заданий, которые позволяют более основательно работать со смысловым содержанием текста. Различные стили и разновекторные цели текстов также позволят акцентировать внимание на особенностях письменного изложения. Практикумы сопровождаются краткой теорией.
Учащимся предлагаются практикумы в востребованных на рынке областях копирайтинга. Практические работы позволяют закрепить полученную информацию и превратить ее в реальные умения и навыки.
Практические работы пятого этапа позволяют лучше понять смысл работы копирайтера над текстовым содержанием любого заказного текста. По окончании пятой ступени необходимо вернуться к началу и просмотреть то, что было сделано вначале.
Администрация Школы копирайтинга TEXTES.RU