Автор статьи Маргарита Иванцова 03.08.2008

Битва за евро-буклет

Талант или мастерство - пропасть между этими двумя понятиями почти очевидна. Никто не знает, что есть талант, но все признают его безусловное наличие у неких людей. При этом выразить в словах, чем одарен и талантлив данный субъект, многие из нас могут с большим трудом. Но суть от этого меняется мало: талант, как известно, не проспишь.


Дизайнинг и копирайтинг

Так просто сравнить две, в общем-то, похожие профессии или, правилнее, призвания: писатель и копирайтер. Хотя и так будет неправильно – это сфера интересов или, может быть, вид деятельности. Но не о формальных сравнениях идет речь. Где находится грань, когда человек, пишущий тексты становится мастером? Как отделить творческий потенциал от умения грамотно позиционировать информацию, последовательно приглашая читателя к нужному выводу? Причем, не так важно, с какой целью: продать, убедить, испугать или объяснить.

Не так давно мне пришлось работать с небольшим проектом, где битва заказчика с дизайнерами закончилась полным проигрышем первого. Причем, за его же собственные деньги. Заказчику требовался буклет, который предлагал бы некий набор услуг. Попытка объяснить дизайнеру, что должен продемонстрировать этот буклет и какую выразить идею, провалилась. Один из дизайнеров забраковал текст заказчика, а заказчику не понравился текст дизайнера. Что и говорить, креативный и вампиристический визуал дизайнера почему-то тоже не вызвал восторга.

Попытка выдавить из второго дизайнера реализацию не до конца сформулированной заказчиком идеи также окончилась окончательным творческим ступором обоих. И вот по сложной цепочке, через знакомых заказчик оказался в моих руках, с перчнем своих услуг и идеей разработки буклета. Идея выражалась просто: «бизнес на ладони». Это означало, что в настоящий момент ничего больше нет: потенциальным потребителям услуг будет рассылаться и раздаваться евро-буклет, где все должно быть просто и ясно.


Планировка буклета

Так вот, перед копирайтером, то есть, передо мной, стояла следующая задача. Требовалось придумать собственно буклет, не тексты - тут более-менее с информацией все было нормально. Необходимо было заставить читателя раскрыть буклет, прочитать все полосы, чтобы вызвать однозначное желание написать или позвонить по указанным координатам. Это всего-навсего означало планировку и создание макета под ключ с описанием того, что, где и как именно должно быть нарисовано на обложках, какую цветовую гамму использовать и тому подобное.

Без сомнения, по такому макету смог бы работать любой дизайнер, не отвлекаясь на непрофильное занятие по написанию текстов. От дизайнера требовалось хорошо «прорисовать идею» и грамотно разместить блоки, выделить главное, добавить недостающее и тому подобное. Дизайнера мы нашли на фрилансе по портфолио. Я настаивала на том, что к предыдущим дизайнерам, несмотря на договоренности, мы обращаться не будем. Заказчик согласился: мне удалось ему объяснить, что дизайнеры стереотипичны в той же степени, что и копирайтеры.

И вот буклет был разработан. Не без проблем и трений, с моими поправками и небольшими корректурами заказчика, с возражениями дизайнера, но все же макет ушел в печать. Заказчик получил в результате три коробки со своими буклетами, и уже скоро этот шедевр копирайтерско-дизайнерского творчества будут читать тысячи потенциальных потребителей. Мне крайне интересно, как часто в небольшом офисе заказчика будет звонить телефон, который я разместила дважды: внутри, на центральной полосе и на обороте в стандартной «кода». На первой полосе евро-буклета стоит заголовок «Вас обманывают», а на обороте – город, растворенный в водах Невы.

Автор статьи Маргарита Иванцова 03.08.2008

Все статьи


Полное название КНК на русском языке - Профессиональное сообщество "Клуб Независимых Копирайтеров". Сокращенное - ПС "КНК". Полное наименование Клуба на английском языке: Professional community "Club of Independent Сopywriters". Сокращенное - PC "CIC".

Профессиональное сообщество Клуб Независимых Копирайтеров - некоммерческое партнерство на добровольной основе. Клуб организован копирайтерами для оказания содействия членам КНК в профессиональной деятельности.