Какой текст прочитают в интернете?

(часть 1)

Обоснование

Этот текст далеко не первый и тема не оригинальна. Более того, за границей с начала девяностых выходят книги по 800 страниц под общим названием «чем веб-контент отличается от всего остального». Казалось бы – зачем изобретать велосипед? А вот зачем.

Будучи редактором большого веб-портала, я часто контактирую с пишущими людьми. Это дипломированные журналисты, журналисты с небольшим опытом или даже люди других профессий, которым приходится писать, поскольку они хотят зафиксировать полученный опыт. Среди них не было дипломированных веб-журналистов, потому что таких специалистов пока не выпускает ни один ВУЗ в России. И все эти люди, начитанные и образованные, интеллигентные, хорошо ориентирующиеся в интернете, прекрасные специалисты – совершают одни и те же ошибки при подготовке веб-текстов.

Да чего там говорить, даже некоторые опытные коллеги, получающие за веб-контент условные единицы, не всегда блещут знанием самых простых постулатов. Вот для них (и для вас) я пишу эту статью. Для тех, кто всегда готов учиться. Я с удовольствием пожму вашу копирайтерскую ладонь, если вы скажете: «Мне все это известно, и я всегда делаю так».

1. Никто не читает веб-контент

Звучит печально, но - доказанный факт. Очень малый процент людей доходит хотя бы до середины статьи, а уж до конца добираются самые усердные (или просто бездельники). Примите это как данность, мы можем с этим мириться.

Итак, вот что читают люди (очень примерно):

  • • заголовок: 100%

  • • подзаголовок: 80%

  • • первый абзац: 70%

  • • второй абзац и далее: 30%

  • • последний абзац: 40%

Нужно ориентироваться на то, что заголовок, подзаголовок и первый абзац читают почти все, а остальной текст чаще всего просто пробегают глазами. Почему рекламщики с начала девяностых учат нас: «придумайте такой заголовок, чтобы глаз зацепился!», «перескажите идею всего текста в первом абзаце!»?

Потому что иначе никто не прочитает вашу статью. Просто поэтому.

2. Для чего вы это делаете?

Вообще-то этот пункт можно было бы поставить первым – или вовсе нулевым, перед самим названием статьи. Но определить цель никогда не поздно. Не поздно, пока вы не начали писать.

У каждого текста должна быть цель и целевая аудитория, или вы тратите время зря. Перед тем, как набрать первые буквы на клавиатуре, задумайтесь о том, для кого вы это делаете. Что будет интереснее всего вашим читателям? Каким языком нужно с ними говорить? Какой результат должен получиться от прочтения вашей статьи? Если вы еще не поняли, для чего вы пишете, лучше уточнить конкретнее у заказчика. Нужно полное владение обстановкой. Иначе вы бросаете свои усилия на ветер – посредственных текстов в интернете сотни, зачем еще один?

Некоторые заказчики хотят получить текст «для всех». В итоге вы что-то написали в стиле «для новичков», обидев продвинутых читателей, а где-то использовали специфические термины, непонятные обывателю. Текст для всех – это текст для никого.

Автор статьи Елена Трускова 08.12.2007

[ 1 ] [ 2 ]

Все статьи


Полное название КНК на русском языке - Профессиональное сообщество "Клуб Независимых Копирайтеров". Сокращенное - ПС "КНК". Полное наименование Клуба на английском языке: Professional community "Club of Independent Сopywriters". Сокращенное - PC "CIC".

Профессиональное сообщество Клуб Независимых Копирайтеров - некоммерческое партнерство на добровольной основе. Клуб организован копирайтерами для оказания содействия членам КНК в профессиональной деятельности.