Какой текст прочитают в интернете?

(часть 2)

3. Все нужно делить на дольки – и апельсин, и текст

Мы можем кое-что сделать, чтобы повысить читабельность вашего текста. Вот мой совет – делите апельсин на дольки.

Когда я пишу или правлю текст, у меня в голове есть его план. План должен быть логичен и последователен, как движение из точки «А» в точку «Б». Обычно сначала я описываю идею, потом уделяю внимание отдельным пунктам, в конце подвожу итог и заканчиваю на радостной ноте. Или печальной, или спорной – в зависимости от моей цели.

Пусть текст делится на смысловые части, примерно равные друг другу по величине, а в конце будет логическая точка (запятая, вопросительный знак). Вот что я называю делением на дольки.

4. Пунктуация – это круто

Я не буду уважать журналиста, у которого нет согласования слов в предложении, а пробелы расставлены по астрологическому гороскопу. Есть определенные правила синтаксиса и пунктуации в русском языке, и нужно их соблюдать, чтобы читатель не отвлекался. Есть авторские знаки, а есть неряшливость в оформлении. У вас есть право на первое; ни у кого нет прав на второе. Ваша неаккуратность помогает вам проиграть.

Когда мне приходит свежий текст, я делаю несколько муторных дел. Первым делом я делю текст на абзацы, отбивая их двойным вводом (как в этой статье). Потом - вычищаю двойные и тройные пробелы автозаменой. Далее выделяю некоторые слова курсивом или жирным, чтобы придать им особый вес. Почему этого не делает автор, присылающий мне материал – вот в чем вопрос.

5. Текст как басня Крылова

Вы помните басни Крылова? Сначала описывалась ситуация, потом шло развитие действия, а в конце всегда была мораль. Общая идея не пряталась, а понятно озвучивалась, была не раз перефразирована. Именно поэтому басни могут читать даже дети – они понимают, что лебедь, рак и щука – это метафора несогласованных действий, а не домашний зоопарк.

Текст лучше запомнится, если в конце вы подведете общий итог и добавите немного новых сведений. Ученые сообщают, что лучше всего запоминается сказанное в самом конце. Кроме того, как я уже говорила выше, последний абзац читают даже те (40%), кто не читал середину (30%). Люди ожидают от последнего абзаца чего-то особенного – так дайте им это!

В сухом остатке

Тексты гораздо сложнее воспринимать с монитора, нежели со страниц газет или книг. Поэтому длинные веб-статьи обречены стать своего рода айсбергом, где читают только самую верхушку. Самый читабельный веб-размер – 500-2500 знаков. Но эти знаки должны быть выверены и перечитаны не раз, чтобы найти своего читателя.

Я осознанно не касаюсь содержимого статей. Как правило, содержимое – задача, которую исполнитель и сам считает достаточно важной. Гораздо меньше внимания авторы уделяют оформлению, и на мой взгляд, незаслуженно. На практике получается, что хороший текст с плохим оформлением необязательно прочитают. Как и прекрасно написанную статью, всю выделенную курсивом и набранную пятым кеглем.

Успех складывается из многих параметров, и внимание к мелочам для копирайтера так же важно, как для сборщика наручных часов. Одна деталька вылетает и мешает увидеть, сколько сейчас времени. Вовремя привяжите все детальки к правильным местам, и пусть вам сопутствует удача!

Автор статьи Елена Трускова 08.12.2007

[ 1 ] [ 2 ]

Все статьи


Полное название КНК на русском языке - Профессиональное сообщество "Клуб Независимых Копирайтеров". Сокращенное - ПС "КНК". Полное наименование Клуба на английском языке: Professional community "Club of Independent Сopywriters". Сокращенное - PC "CIC".

Профессиональное сообщество Клуб Независимых Копирайтеров - некоммерческое партнерство на добровольной основе. Клуб организован копирайтерами для оказания содействия членам КНК в профессиональной деятельности.