Автор статьи Маргарита Иванцова 01.03.2008

Копирайтинг – консалтинг или коучинг?

МАСТЕР-КЛАСС (часть 2)

Интересны ассоциации, которые вызывает слово коучер. Во многих источниках авторы заявляют, что русское слово кучер – обрусевший вариант от «коучер». На этом основании истории коучинга в России приписываются корни, теряющиеся в веках. В результате формируется ошибочный логический вывод: кучер и есть тот самый управляющий, от которого так многое зависело в поиске верного пути для пассажира. К сожалению, это не так. Достаточно упомянуть, что слово кучер (нем. kutscher – возница) было заимствовано из немецкого языка в 18 веке и означало всего лишь возницу, то есть наемного водителя.


Три отличия коучинга от копирайтинга

Итак, коучинг в копирайтинге или «найдем три отличия». При подробном рассмотрении процесса коучинга принято выделять шесть основных ступеней. Рассмотрим каждую из них, сравнивая процесс коучинга с копирайтингом.

1. Контакт коучера (копирайтера) и заказчика, налаживание отношений, достижение договоренностей о правилах работы. Здесь отличий нет.

2. Определение промежуточных задач и их детализация, обсуждение будущих результатов совместной работы. И в этом случае коучер и копирайтер действуют по единой схеме.

3. Исследование текущей ситуации и получение информации от заказчика. Отличий также нет.

4. Поиск различных препятствий на пути достижения целей клиента. Копирайтер отчасти этим и занимается, когда «вытряхивает» информацию из заказчика. Но на данном этапе цели коучера более глобальные, посколку копирайтеру не нужна полная информация о бизнесе клиента. Будем считать, что появились некоторые различия.

5. Анализ возможностей заказчика, совершение коучером побудительных действий, вынуждающих заказчика преодолеть собственные проблемы. Так далеко копирайтинг все-таки не заходит, хотя общие элементы психологического взаимодействия с заказчиком в некоторых ситуациях используются. Отличие засчитываем.

6. Коучер (копирайтер) и заказчик совместно разбивают работу на этапы, определяют ее сроки и объемы. Тождество? Нет, скорее контрарная, то есть диаметральная противоположность. При коучинге действия, необходимые для достижения целей, выполняет заказчик. Копирайтинг же оставляет поле деятельности за исполнителем. Это уже существенное отличие.


Подводим итог…

Пришло время сделать вывод на основе наших сравнений. Нашей целью была попытка поиска аналогов копирайтингу. В случае обнаружения таковых в наши планы входило сопоставить общие этапы копирайтинга и его аналога. Попутно появилась возможность более подробно рассказать о копирайтинге, об этапах взаимодействия копирайтера и заказчика. Коучинг отличается от копирайтинга на завершающей стадии, причем, существенно.

Копирайтинг на начальном этапе принимает черты вынужденного консалтинга с элементами коучинга. Основная цель – получить максимум информации для наилучшего выполнения задачи, поставленной заказчиком. Что представляет собой копирайтинг в результате, нам известно – это инструмент продаж. Копирайтеру отводится непростая роль консультанта, рекламиста, маркетолога, коучера и писателя зачастую в одном лице. (в начало)

Автор статьи Маргарита Иванцова 01.03.2008

[ 1 ] [ 2 ]

Все статьи


Полное название КНК на русском языке - Профессиональное сообщество "Клуб Независимых Копирайтеров". Сокращенное - ПС "КНК". Полное наименование Клуба на английском языке: Professional community "Club of Independent Сopywriters". Сокращенное - PC "CIC".

Профессиональное сообщество Клуб Независимых Копирайтеров - некоммерческое партнерство на добровольной основе. Клуб организован копирайтерами для оказания содействия членам КНК в профессиональной деятельности.